После тщательного изучения, мы остановились на необычной модификации ротора Дарье.

Существующие модели ветрогенераторов имеют ряд недостатков. Во-первых, использование установок пропеллерного типа исключает из оборота прилежащие территории вследствие сильных ультразвуковых и инфразвуковых колебаний. А установки малой мощности, установленные возле жилого дома, могут сделать проживание просто не комфортным из-за монотонного раздражающего шума. Во-вторых, для большинства регионов России характерны среднегодовые скорости ветра до 5 м/с., а существующие установки рассчитаны на значительные ветровые потоки (от 8-10 м/с) и предназначены для использования в приморских районах. В-третьих, проблему механической прочности роторов Дарье с прямыми лопастями кардинально решить не удалось. В-четвертых, наличие редукторов, подшипников снижают ресурс безотказной работы и требуют периодического квалифицированного обслуживания. В-пятых, для повышения эффективности ротора Дарье необходим аэродинамический профиль лопасти, поэтому большинство производителей использует штампованные из алюминия и его сплавов и склепанные лопасти и кронштейны (как вариант - стеклопластиковые, склеенные из половинок), что при длительных знакопеременных нагрузках ведет к их разрушению. В-шестых, эксплуатация любых типов ветрогенераторов в условиях сочетания резких перепадов температур и высокой влажности, свойственных российскому заполярью приводит к выходу их из строя в течение одного года.

1.       Проблема шума решена радикально за счет отказа от механических узлов: отсутствует редуктор и подшипники. Максимальная скорость вращения генератора не превышает 300 оборотов в минуту. Все это позволило снизить шумовую нагрузку при ветре в 7 м/с. до 30 db и надежность всей системы до 20 лет необслуживаемой работы.

2.       Использование принципиально нового решения схемы Ф-Дарье решает сразу несколько проблем: механической жесткости конструкции и легкости страгивания ротора. В нашем варианте он начинает вращаться со скорости ветра 0,17 м/с., а при 2 м/с идет устойчивый заряд АКБ.

3.       Лопасти и кронштейны изготавливаются из полиэфирных смол по уникальной технологии без последующих склеек. При этом лопасти имеют аэродинамический J-профиль, специально разработанный для подобных ветрогенераторов. Они полые внутри, что существенно снижает их вес и имеют внутренние элементы жесткости. Эта технология была разработана нашими специалистами и внедрена в ООО "ГРЦ-Вертикаль", которое разрабатывает ветроэнергетические установки (ВЭУ) с 1991 года на базе ФГУП "Государственного Ракетного Центра" (КБ им. Академика В.П.Макеева), г. Миасс Челябинской области.

4.       Анализ причин выхода из строя ВЭУ в условиях заполярья показал, что основная причина заключается в неравномерном обледенении лопастей, их разбалансировке и, как следствие, механическом разрушении. Отдельно мы отметили замерзание подшипников и редукторов после остановки ротора при сильных ветрах, которые там не редкость. Поэтому мы приложили особые усилия для решения этих проблем: с одной стороны, мы уже отказались от узлов способных замерзнуть, а проблему обледенения решили с помощью специально разработанного антиобледелительного покрытия. С другой стороны, мы отказались от полного механического торможения ротора в процессе эксплуатации, используя динамическое торможение при превышении определенной частоты вращения. Предпринятые нами усилия расширили диапазон генерации до 2-60 м/с.

В результате у нас получился продукт в совокупности обладающий уникальным набором параметров, который отсутствует у конкурирующих моделей, либо намного превосходит их.